Детский сад х. Парамонов филиал МБОУ Парамоновской ООШ

Педагог-психолог в ДОУ

 Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель. А что же делает детский психолог в детском саду?

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Он может только предположить диагноз и рекомендовать родителям обратиться  к соответствующему специалисту. В детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».

Цель работы психолога в ДОУ – это сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, это создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка,  это закрепление навыков вербальной и невербальной коммуникации, это снижение тревожности и повышение самооценки ребенка, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают согласие на психологическое сопровождение, родители так же имеют право отказаться от психологического сопровождения.

Основные виды деятельности, функции психолога ДОУ.

-Диагностическая работа. 

-Коррекционно - развивающая работа. 

-Психологическое консультирование. 

 -Психологическое просвещение и профилактика. 

 -Организационно-методическая работа или поддержка деятельности ДОУ. 

Когда и по какому поводу следует  обращаться к педагогу-психологу:

· это социальные ситуации:

ребенок идет в детский сад или школу (проблемы адаптации);

· развод родителей; конфликты в семье,

· смерть кого-то из близких;

· появление нового члена семьи;

· случаи насилия над ребенком;

· переезд на новое место жительства и т.д.

· агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость и т.д.;

· страхи и тревожность ребенка;

· проблемы общения со сверстниками; сложности в коммуникации, ребенок не может найти контакт со сверстниками.

· уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

· задержка психического развития, аутизм и др.

· проблемы поведения,  

· кризисы развития (кризис 3 лет, кризис 7 лет)

· вопросы  по воспитанию ребенка

· родительско - детские отношения; беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией

· чрезмерная активность.

Очень важно, чтобы, вы, родители, понимали: что психолог  призван быть на стороне ребёнка.

Но было бы неверно думать, что психолога нужно посещать только в случаях проблемных ситуаций. Если у вас в семье царит любовь и согласие, и нет проблем, вы можете просто прийти, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка: к чему он более способен, как лучше развить в нем гармоничную личность. У психолога, вы получите нужную и полезную информацию.

Наши ребята всегда с удовольствием посещают кабинет педагога-психолога, чтобы поучаствовать в интересном тренинге, поиграть с понравившимся материалом либо же перевоплотиться в сказочного героя и самостоятельно поставить мини-спектакль.

Ребята играют в зоолото. Занятие способствует развитию памяти, логического мышления, закрепляются навыки коммуникации, способствуют проявлению признаков командного духа и здорового соперничества.

66a1117882f3c3346ebf99f2dca26230.jpg

Воспитанница младшей группы увлеченно занимается с материалом «Шкатулка сокровищ». Цель- развитие мелкой моторики и координации движений. Вариантов работы со шкатулкой несколько: ребенок может перекладывать бусины из ячейки в ячейку либо в мисочку пинцетом,, может захватывать бусины пальчиками, может нанизывать их на ниточку.

ea470a447041561d1fe44a316848ab04.jpg

«Найди отличия» - фрагмент занятия по развитию восприятия.

7da0df3c37a8fd2f68717d2b4cfbbf4e.jpg

 Очень любимый всеми детьми «сухой дождик». Это оборудование способствует психологической разгрузке, развитию тактильных ощущений, закреплению названий цветов, а также развивает воображение.

f16b5cac52b0ebb82e440132a051e0a5.jpg


 Мягкие панели-пазл. Тоже несет в себе несколько функций. В первую очередь создает приятную уютную атмосферу в кабинете. Кроме того, способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, памяти, воображения (опираясь на последовательность картинок, ребята могут создавать целые рассказы). 

388d13b7e301690a6aed5fcbdb5aaa20.jpg


Каждый раз встречает и провожает детей экран настроения, где ребенок может отметить свое расположение духа до и после посещения кабинета психолога.

a768de88c86111de284d830c77b8d2ec.jpg

  Несомненно самое любимое занятие всех ребятишек. Не малая часть кабинета выделена для театрализаций. Здесь есть целая гардеробная с различными костюмами, где ребята вправе самостоятельно выбрать для себя понравившийся образ и разыграть целый мини-спектакль. Кроме того представлен пальчиковый театр в различных вариациях.

836df24d23b9cf358a1c06525b86d43e.jpg

df6136cb59b69a138815f7311c1755df.jpg

803734e07a7c3174b85dff9b9208ee5c.jpg


22e6f1407b47c2adb12a9761b664488b.jpg

Фрагменты коррекционных занятий

5370d3c08637a8bd2435b4fa2b1f4ad3.jpg

9c4e6e6e914994a63c2973e6c187284f.jpg

19b18cbca5f767acf6fbccbc1d52d7a3.jpg

ef8bedb66fe0b37361ecbeec6b14a775.jpg


24 октября 2017 в 16:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.