Детский сад х. Парамонов филиал МБОУ Парамоновской ООШ
|
Педагог-психолог в ДОУВсем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель. А что же делает детский психолог в детском саду? Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Он может только предположить диагноз и рекомендовать родителям обратиться к соответствующему специалисту. В детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Цель работы психолога в ДОУ – это сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, это создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка, это закрепление навыков вербальной и невербальной коммуникации, это снижение тревожности и повышение самооценки ребенка, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение. Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе. Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают согласие на психологическое сопровождение, родители так же имеют право отказаться от психологического сопровождения. Основные виды деятельности, функции психолога ДОУ. -Диагностическая работа. -Коррекционно - развивающая работа. -Психологическое консультирование. -Психологическое просвещение и профилактика. -Организационно-методическая работа или поддержка деятельности ДОУ. Когда и по какому поводу следует обращаться к педагогу-психологу: · это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу (проблемы адаптации); · развод родителей; конфликты в семье, · смерть кого-то из близких; · появление нового члена семьи; · случаи насилия над ребенком; · переезд на новое место жительства и т.д. · агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость и т.д.; · страхи и тревожность ребенка; · проблемы общения со сверстниками; сложности в коммуникации, ребенок не может найти контакт со сверстниками. · уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка; · задержка психического развития, аутизм и др. · проблемы поведения, · кризисы развития (кризис 3 лет, кризис 7 лет) · вопросы по воспитанию ребенка · родительско - детские отношения; беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией · чрезмерная активность. Очень важно, чтобы, вы, родители, понимали: что психолог призван быть на стороне ребёнка. Но было бы неверно думать, что психолога нужно посещать только в случаях проблемных ситуаций. Если у вас в семье царит любовь и согласие, и нет проблем, вы можете просто прийти, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка: к чему он более способен, как лучше развить в нем гармоничную личность. У психолога, вы получите нужную и полезную информацию. Наши ребята всегда с удовольствием посещают кабинет педагога-психолога, чтобы поучаствовать в интересном тренинге, поиграть с понравившимся материалом либо же перевоплотиться в сказочного героя и самостоятельно поставить мини-спектакль. Ребята играют в зоолото. Занятие способствует развитию памяти, логического мышления, закрепляются навыки коммуникации, способствуют проявлению признаков командного духа и здорового соперничества. Воспитанница младшей группы увлеченно занимается с материалом «Шкатулка сокровищ». Цель- развитие мелкой моторики и координации движений. Вариантов работы со шкатулкой несколько: ребенок может перекладывать бусины из ячейки в ячейку либо в мисочку пинцетом,, может захватывать бусины пальчиками, может нанизывать их на ниточку. «Найди отличия» - фрагмент занятия по развитию восприятия. Очень любимый всеми детьми «сухой дождик». Это оборудование способствует психологической разгрузке, развитию тактильных ощущений, закреплению названий цветов, а также развивает воображение.
Мягкие панели-пазл. Тоже несет в себе несколько функций. В первую очередь создает приятную уютную атмосферу в кабинете. Кроме того, способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, памяти, воображения (опираясь на последовательность картинок, ребята могут создавать целые рассказы).
Каждый раз встречает и провожает детей экран настроения, где ребенок может отметить свое расположение духа до и после посещения кабинета психолога. Несомненно самое любимое занятие всех ребятишек. Не малая часть кабинета выделена для театрализаций. Здесь есть целая гардеробная с различными костюмами, где ребята вправе самостоятельно выбрать для себя понравившийся образ и разыграть целый мини-спектакль. Кроме того представлен пальчиковый театр в различных вариациях.
Фрагменты коррекционных занятий
24 октября 2017 в 16:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.